Игры и конкурсы на Троицу

Игры и конкурсы на Троицу

Троица для православных людей является очень важным праздником. День его празднования всегда выпадает на воскресенье. Троица считается праздником торжества природы, жизни. Для того чтобы развеселить народ, существует масса игр и конкурсов. Опишем некоторые из них.

Игры

«Обнималки»

Игра начинается с того, что гости танцуют под музыку. В какой-то момент музыка заканчивается, ведущий произносит любую цифру (например, пять). Гости группируются по пять участников, начинают все вместе обниматься. Далее под звуки музыки, держась за руки, встают в круг и кружатся.

«Король-король, подай солдата»

Участники разбиваются на две команды. Они должны обладать примерно равными физическими способностями. Каждая из команд, взявшись за руки, встает в шеренгу. Расстояние между ними 4 - 4,5 метра. Команда № 1 выкрикивает: "Король-король, подай солдата!" Противники в ответ: "Кого?" Игроки команды №1 должны выбрать любого участника команды №2. Ему необходимо, хорошо разбежавшись, "разбить замок из рук" противостоящей команды. В случае удачи "солдат" забирает с собой любого игрока этой команды. В случае если "солдат" не смог разбить замок, он остается в составе команды-противника. Игроки, которые перетянут к себе всех участников противостоящей команды, считаются победителями.

«Ищу пару»

В данной игре участвуют пары. Игроки выстраиваются в два круга: внутренний - девушки, наружный - парни. Внутри двух кругов находятся два ведущих (парень, девушка). Включается веселая музыка. Парень-ведущий велит участникам: "Парни, за мной направо!". Далее, пританцовывая под звуки музыки, уводит парней в сторонку. Парни, при этом, должны подражать движениям ведущего. Девушка-ведущая тоже кричит: "Девчонки, за мной!". Также уводит девушек танцевать, только в противоположном направлении. В какой-то момент музыка выключается, игроки стараются занять свои место и пару, а ведущим тоже необходимо успеть встать в пару с кем-нибудь. Если это им удалось, то ведущими становятся те, кто потерял свою пару.

«Танцуют все!»

В игре участвуют три команды. Каждой из них назначается по две песни: одна общая песня на всех, вторая - каждой команде отдельно. Игроки образуют большой круг, берут за руку каждого соседа. Смысл в следующем: команды должны останавливаться и стоять на месте, когда услышат чужую песню. А если играет общая или своя мелодия, то необходимо танцевать, перемешиваясь с другими командами.

Конкурсы

«Стена на стену»

В конкурсе участвуют две группы от 10 до 15 человек каждая. Поле, где проводится конкурс, делится линией на две равные части. От этой центральной линии, с каждой стороны, отсчитав 7-8 шагов, рисуется еще по одной линии. Участники выстраиваются по разные стороны от центральной линии, держась за руки. Далее игроки должны, не используя руки, отодвинуть противостоящую группу за последнюю черту. Победившей считается та группа, цепь которой осталась целой.

«Кидай мячи!»

Для конкурса необходимы две команды. Всем участникам раздаются мячи или воздушные шарики. Поле для конкурса условно делится пополам. Цель конкурса – закинуть большее количество мячей на территорию соперников. Команда, перебросившая все мячи первой – победитель.

«Слепые ворота»

Для участия в игре набираются две команды. На игровой площадке надо сделать ворота. Для этого необходимо установить две палки на расстоянии от одного до двух метров, сверху палки соединяют веревкой. Ведущий из обеих команд вызывает по участнику, завязывает им глаза. Далее, при помощи подсказок своих команд, участникам надо пройти через ворота.

«Силач»

В конкурсе участвуют 4 парня. В каждом углу квадратного игрового поля надо поставить стул. На все стулья положить по платку. Две крепкие трехметровые веревки завязывают посередине на узел, чтобы получился крест. Веревки расположить в центе игрового поля, концы ее вытянуть в направлении стульев. Все участники расходятся по своим углам и берут конец веревки. После отмашки конкурсанты приступают к перетягиванию веревки в свою сторону. Их цель – дотянуться до платка на стуле. Победителем становится тот участник, который смог перетянуть противников на свое поле и взять платок.

«Петля»

Для конкурса необходимо два каната с петлей. Участвуют в игре две группы, с каждой из них приглашается по одному человеку. Они получают канаты. По отмашке участники предпринимают попытки набросить петлю на кол, забитый в землю. Затем ее необходимо затянуть, для этого игроки могут использовать три попытки. Если первая пара приглашенных не справляется с задачей, вызывают следующих. Побеждает группа, первая справившаяся с задачей.

Детские игры

«Птичья клетка»

Играют две группы. Одна из них является клеткой, другая – птичками. Группа № 1 образует круг, дети берут соседей за руки. Это и будет являться клеткой. Оставшаяся группа бегает за пределами клетки. По отмашке группа № 1 вытягивает замкнутые руки кверху, тем самым «открывая клетку». «Птички» начинают влетать внутрь клетки и беспрепятственно улетать из нее. Через какое-то время дается следующая отмашка, «клетка закрывается» (руки опускаются вниз, не разъединяясь). «Птички», пойманные в клетку, остаются внутри ее и становятся «клеткой в клетке». Когда все птички будут выловлены, игра заканчивается. Для ее продолжения группы меняются местами.

«Ловим зайцев!»

Для игры формируются две команды. Одна из команд является зайцами, другая – плетнем. Участники второй команды, взявшись за руки, встают в ряд. Так образуется плетень. Команде – зайцам необходимо проскочить через этот плетень. Игроки, которые образуют плетень, произносят следующее:
«Заяц – заяц, не зайдешь в наш зеленый огород!
Плетень заплетайся, зайцы лезут. Спасайся!»

Далее «зайцы» должны попытаться «залезть в огород» - проникнуть на противоположную сторону через плетень. Пойманные зайцы покидают игру. Участники, сумевшие проскочить, остаются за плетнем. Далее команда – плетень оборачивается к зайцам лицом и произносит:
«Не войдешь второй раз!
Нас плетень от зайцев спас!»
Потеха продолжается, пока не переловят всех зайцев. Для продолжения игры командам необходимо поменяться ролями.

«Детки – сладкие конфетки»

Для данной игры необходима атрибутика, разделяющая участников на команды. Например, однотонные футболки нескольких цветов, медальки или значки с изображением названия команды. В игре участвует несколько команд. Всем игрокам необходимо раздать атрибуты, обозначающие принадлежность детей к одной из них. Называть команды предлагается разными сладостями (например, карамельки, зефирки, твиксики и так далее). Дети выстраиваются строем за ведущим. Под звуки мелодии ведущий начинает движение вперед, пританцовывая и перемешивая команды между собой. Игроки повторяют все жесты ведущего. Как только мелодия выключится, игрокам надо собраться по своим командам. Побеждает та из них, которая соберется первой.

«Горелки»

Участники разбиваются по парам, встают друг за другом. В самом начале шеренг находится водящий. У него в руке платок, рука поднята вверх. Участники в голос выкрикивают:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!»

Далее участники, которые являются крайними с другой стороны шеренг, бегут к водящему с разных сторон. Тот, кто добегает первым до него, становится с ним в пару. Опоздавшему передается платок, он «горит» и становится водящим.

«Русская банька»

Дети разбиваются на пары. Каждому игроку выдается веник из бумаги или листьев. Игра заключается в том, чтобы запарить соседа по ногам, тогда он в старости не заболеет ревматизмом. Победителем считается ребенок, который первым оббил свой веник.

«Косички»

Для игры необходимы два кольца с тремя привязанными лентами. Участницы должны заплети косички на скорость, но сделать это аккуратно.

«Салки в хороводе»

Играют три команды. Любая из них назначается водящей. Оставшиеся команды должны образовать круг, выставить руки, согнув их в локтях, ладошками вверх. Команда, которая водит, в пределах данного круга составляет еще один круг. Игроки становятся друг с другом, первую руку убирают за спину, расположив ее на уровне талии ладонью вверх, а второй пытаются попасть по рукам остальных команд. Тем, в сою очередь, оставаясь на месте, необходимо салить водящую команду по рукам, которые убраны за спину. Водящим дана возможность отклоняться от ударов по ладоням поворотами туловища. Следующей водящей оказывается команда, которая «осалила» больше игроков.

«Лебедь, рак и щука»

Заранее необходимо подготовить три каната, связанных тугим узлом в центре, расставить по трем углам шесты с прикрепленными к ним изображениями рака, лебедя и щуки. На игровом поле рисуется круг. Три участвующие команды входят в этот круг, берутся за концы каната и, по отмашке, начинают его тянуть к своему шесту. Победившей считается команда, сумевшая вытянуть узел за пределы круга.

«Афанас и Николай»

Назначаются два водящих - Афанас и Николай, завязываются им глаза. Оставшимся участникам надо бегать около них, прикрикивая: «Афанас, поймай нас! Николай, догоняй!» Водящие должны ловить играющих и определять, кто это, ощупывая их. В случае если водящему удается отгадать, пойманный участник сменяет водящего, тем самым становясь Афанасом или Николаем.

Воспользовавшись любыми из описанных игр и конкурсов, можно надолго оставить в памяти гостей хорошие впечатления о празднике. Чтобы придать народный колорит празднованию троицы, можно дополнительно использовать образ скомороха.

***

Поздравления на праздник: С днем Троицей

Подписаться!

Copyright 2011-2025 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Работает на Amiro CMS - Free