День ГИДББ России в 2025 году: когда празднуют, какого числа отмечается
Сейчас у представителей практически всех профессий есть собственные праздники. Само собой, не все эти праздники отмечаются на государственном уровне, но практически все профессии, которые финансируются из бюджета страны, имеют собственный праздник. Что уж говорить о представителях бюджетных профессий, если даже у фрилансеров есть собственный праздничный день в календаре.
Практически все профессиональные праздники отмечаются лишь теми людьми, которых они непосредственно касаются. Хотя бывают и исключения, как, например, День учителя. Этот праздник отмечают не только педагоги, но и их ученики, так как он в той или иной мере их также касается. При этом праздники представителей тех профессий, которые касаются абсолютно всех людей в стране, отмечаются лишь работниками этой сферы. К примеру, День ГАИ отмечается лишь сотрудниками этого подразделения МВД России. И это, несмотря на то, что сотрудники автоинспекции прямо или косвенно влияют на жизнь большинства людей в стране. Более того, речь идет не только о водителях, но и тех людях, у которых нет собственного автомобиля.
История праздника
Государственная автоинспекция, как крайне необходимое подразделение, появилась еще в конце 30-х годов двадцатого века. Указ о ее создании был издан на очередном собрании совета народных комиссаров союза. Создание этой инспекции стало вынужденной мерой, так как количество транспортных средств в СССР стремительно увеличивалось. Вместе с увеличением количества транспортных средств, заметно увеличилось и количество аварий. Именно для борьбы с участившимися авариями СНК и создал эту инспекцию на базе рабоче-крестьянской милиции. Помимо борьбы с ДТП, государственная инспекция выполняла и другие функции. Например, в ее обязанности входила разработка технических норма автомобилей, правил дорожного движения и учет транспортных средств. То есть, изначально на автоинспекцию положили множество всевозможных обязанностей.
До того как была создана государственная автоинспекция, за безопасностью на дороге следила обычная милиция, а точнее, специальный отдел регулирования движения, который входил в ее состав. Более того, этот специальный отдел существовал и после создания ГАИ. Просуществовал он вплоть до 50-х годов девятнадцатого века. То есть, регулировщики не входили в состав автоинспекции вплоть до середины века. Они существовали как отдельное подразделение, пока функции регулирования не возложили на государственную автоинспекцию.
Проработав 4 года и набравшись опыта, государственная автоинспекция создала общий документ, в который включила как старые, так и новые правила дорожного движения. Произошло это в 1940 году, когда количество транспортных средств в Советском союзе многократно возросло. В этом же году инспекция выпустила единый экземпляр водительского удостоверения. Помимо этого были также разработаны и единые правила учета автомобилей. Также была введена обязательная процедура технического осмотра автомобилей, которую должны были проходить все транспортные средства. В это же время сотрудники ГАИ начинали заниматься созданием дорожной разметки и установкой знаком на всех дорогах союза. То есть, в это время начали обустраивать дорожные развязки и создавать инфраструктуру. Немалая часть работы легла на плечи именно ГАИ.
Когда началась Великая Отечественная война, создание дорожных развязок и обустройство инфраструктуры в городах СССР было приостановлено. Дело в том, что тогда всем было не до этого. Ну а государственная автоинспекция занялась мобилизацией транспортных средств для военных нужд. Более того, большая часть сотрудников ГАИ ушли на фронт, так как туда забирали всех. Поэтому развитие этой службы приостановилось на время войны.
В конце 60-х и начале 70-х годов ГАИ начало развиваться семимильными шагами. Причиной такого стремительного развития стало значительное увеличение количество легковых автомобилей у жителей Советского союза. В это время в ГАИ начали появляться новые отделы, каждый из которых занимался своими делами. Так, появилась дорожно-патрульная служба, отдел техосмотра, регулировщики, экзаменационные комиссия для проверки знаний водителей и некоторые другие подразделения. Также был создан отдел, который занимался исключительно регистрацией всех новых транспортных средств и переоформлением в случае перепродажи автомобилей. Однако, несмотря на создание такого большого количества отделов, главной целью ГАИ по-прежнему оставалась борьба с аварийностью на дорогах. В первую очередь сотрудники инспекции боролись за сохранения жизни водителей и пешеходов, а не за правильность учета транспортных средств.
В конце 90-х годов в автоинспекции произошли очередные изменения. Именно в это время она была переименована в ГИБДД. Стоит отметить, что переименование практически никак не повлияло на деятельность инспекции. Она по-прежнему обеспечивала порядок на дороге, экзаменовала водителей и вела учет транспортных средств. Однако, по мнению инициаторов, новое название более точно описывает то, чем занимается автоинспекция. Это название просуществовало всего четыре года, после чего президент ввел указ, согласно которому можно было использовать как новую, так и старую версию названия.
Стоит отметить, что в 2011 году, когда милицию переименовывали в полицию, поступило еще одно предложение о переименовании ГАИ. Однако ведомство отклонило это предложение, посчитав, что лучше оставить старое название.
Сейчас ГИБДД продолжает заниматься обеспечением безопасности на дорогах, попутно выполняя ряд других функций. Поэтому сотрудники этого ведомства действительно заслуживают иметь собственный праздник. Хотя введен он был сравнительно недавно. Произошло это в 2009 году, когда Рашид Нургалиев подписал указ об учреждении Дня ГАИ. До этого момента сотрудники ведомства не имели собственного праздника, что довольно странно, учитывая тот факт, что в ведомстве работает огромное количество людей. Более того, роль сотрудников ГАИ на обеспечение безопасности на дорогах крайне сложно переоценить. Ведь во многом именно благодаря сотрудникам этого ведомства сократилось количество жертв дорожно-транспортных происшествий. И это, несмотря на то, что количество автомобилей на дорогах растет огромными темпами. Вместе с этим увеличивается и количество беспечных и пьяных водителей на дорогах, которые чаще всего и становятся виновниками аварий.
Как отмечать и праздновать День ГАИ России
Несмотря на то, что профессиональный праздник сотрудников автоинспекции был введен сравнительно недавно, он успел обзавестись собственными традициями. Так, в этот день вручаются почетные грамоты ветеранам государственной автоинспекции. Кроме того, Государственными премиями награждают те сотрудников ведомства, которые участвовали в опасных операциях на дорогах.
В этот день сотрудники автоинспекции поздравляют друг друга, а также получают поздравления от своего руководства и представителей МВД. Иногда автоинспектора получают поздравления и от высших эшелонов власти, в том числе и от президента.
В некоторых городах в этот день проходят концерты, организованные специально для сотрудников ГАИ.
Когда, какого числа в 2025 году отмечают День ГАИ России. Дата праздника: 3 июля
***
Смотрите также: Поздравления с днем работника ГИБДД (ГАИ) России